МДК.01.10. Преподавание информатики в начальных классах
Вопросы для текущего контроля.
Раздел 1. Общая методика обучения информатике в начальной школе.
1. В чем состоит цели и задачи обучения информатике в начальной школе?
2. Что является предметом методики информатики в начальной школе?
3. Перечислите нормативно-методическое обеспечение курса информатики и информационных технологий в начальной школе.
4. Как изменилось место информатики с учетом введения ФГОС?
Раздел 2. Сравнение основных образовательных программ начальной информатики.
1.Какие дидактические и методические требования предъявляются к программным средствам?
2. Какие УМК по информатике для начальных классов вы знаете?
3. Назовите авторов учебников по информатике для начальной школы.
4. Как осуществляется безкомпьютерный вариант преподавания информатики?
5. В чем специфика преподавание информатики с применением компьютера?
Раздел 3. Общие вопросы организации занятий и начальных основ информационной грамотности.
Какие базовые представления и понятия изучаются в пропедевтическом курсе информатики?
Предложите этап мотивировки изучения тем: Виды информации. Человек и компьютер. Кодирование информации. Графический редактор
Что такое ЦОР, их основные задачи и типы?
Что такое ЭОР, их основные задачи и типы?
Какие коллекции ЦОР Вы знаете?
Каковы критерии оценки ЦОР.
Какие цифровые и электронные образовательные ресурсы помогут при подготовке урока информатики в начальной школе?
Какие полезные для учителя начальных классов информационные ресурсы Интернета Вы знаете?
Раздел 4. Формы достижения ожидаемых результатов освоения начального курса информатики.
1.Каковы цели и виды оценивания?
2. Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы в условиях введения ФГОС НОО?
3. В чем состоит система оценки на уроках информатики: основные особенности в условиях введения ФГОС НОО?
4. Какие навыки востребованы в 21 веке, при изучении информатики?
5. В чем специфика формирующего оценивания?
6. Перечислите стратегии оценивания.
Раздел 5. Практикум по подготовке и проведению уроков информатики в начальных классах.
1.Какие существуют формы организации обучения информатике в начальной школе?
2. Кто должен вести уроки информатики в начальной школе?
3. В чем отличие плана конспекта урока от сценария урока?
4. Из каких разделов состоит рабочая программа педагога?
5. Какие требования предъявляются к дидактическим материалам по информатике?
Раздел 6. Санитарно-гигиенические требования к уроку информатики в начальной школе.
1. Перечислите ПП и ТБ при работе в компьютерном классе.
2. В чем особенность изучения информатики в рамках одного урока без деления на группы?
3. В чем особенность изучения информатики в рамках одного урока с делением на группы?
4. Какие здоровьесберегающие технологии можно использовать на уроках информатики?